Контакты

  • Адрес:
    Мишина ул., д. 56, стр. 2, Москва, 127083

  • Тел./факс:
    +7 (495) 662-47-19

  • Электронный адрес:
    info@mrsp.ru

Ссылки

Ростехнадзорул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, г. Москва, 105066 +7 495 645-94-79 доб. 25-33 rostehnadzor@gosnadzor.ru

Минстрой Россииул. Садовая-самотечная, д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127994 тел.: +7 495 734-85-80 факс.: +7 495 734-85-90

Национальное Объединение Проектировщиков и Изыскателейул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18, г. Москва, 119019 Тел.: +7 495 984-21-34 Факс: +7 495 984-21-33 info@nopriz.ru

Национальное Объединение Строителейул. Малая Грузинская, д. 3, г. Москва, 123242 Тел./факс: +7 495 987-31-50 info@nostroy.ru

Закон о ГЧП может быть принят уже осенью

Проект федерального закона «О государственно-частном партнерстве», который призван официально определить такие термины как собственно «государственно-частное партнерство», «проект ГЧП», «соглашение о ГЧП» и другие, стал предметом обсуждения на первом заседании Подкомитета по государственно-частному партнерству Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике.


В дискуссии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, территориальных ТПП, крупнейших российских и зарубежных банков и институтов развития, ведущие юристы и эксперты в сфере государственно-частного партнерства, сообщает пресс-служба ТПП РФ.

В своем вступительном слове директор Департамента содействия инвестициям Дмитрий Курочкин отметил, что в понимании Торгово-промышленной палаты государственно-частное партнерство — это объединение усилий и ресурсов государства и бизнеса для достижения общественно значимой цели. Чтобы синхронизировать интересы государства и бизнеса ТПП РФ поддержала инициативу Центра развития государственно-частного партнерства – создать на базе Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике экспертную площадку по обсуждению актуальных, порой острых, вопросов развития государственно-частного партнерства в нашей стране.

В свою очередь Сергей Беляков, директор Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России, рассказал о целях и принципах, которых придерживались разработчики законопроекта. Будущий закон определит условия соглашения о ГЧП, гарантии прав и интересов частного и публичного партнеров. Участники дискуссии признали, что такой подход является правильным поскольку как инвесторам, так и кредиторам важно видеть гарантии своих прав на уровне федерального закона.

Модератор заседания – председатель Подкомитета Павел Селезнев – отметил важность создания подобной дискуссионной площадки именно на базе ТПП РФ, так как законопроект в первую очередь направлен на унификацию и определение единых и понятных «правил игры» для участников проектов ГЧП, что может оцениваться как дополнительные гарантии частным инвесторам, позиция которых в таких проектах слабее по причине административных и политических ресурсов публичных партнеров.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что принятие единого закона о ГЧП приведет к увеличению числа проектов, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства, сняв основные риски для бизнеса при реализации ГЧП-проектов.

Алексей Чичканов, вице-президент ОАО «Газпромбанк», предложил при дальнейшей работе над документом использовать лучшую законотворческую практику российских регионов и муниципалитетов, уже реализующих на практике инвестиционные проекты с использованием механизмов ГЧП.

Директор по управлению инвестициям банка «ВТБ Капитал» Елена Рукосуева отметила главное правило, которого должны придерживаться разработчики законопроекта — не навредить формирующемуся рынку и тем проектам, которые уже получили финансирование.

С ее мнением согласен и Александр Долгов, партнер компании Gide Loyrette Nouel, считая, что необходима серьезная работа с документом в течение всего законодательного процесса с тем, чтобы отдельные поправки не изменили его суть и не создали дополнительных сложностей при реализации проектов ГЧП.

Выступающие отметили, что, несмотря на то, что проекты ГЧП являются одной из разновидностей инвестиционных проектов, законопроект не учитывает ряд положений российского законодательства, в частности об инвестиционной деятельности. Отсутствие системной взаимосвязи законопроекта может привести к дублированию действующих норм и возникновению некоторых противоречий.

Начальник отдела развития ЧГП Департамента инвестиционной политики и развития ЧГП Минэкономразвития Мария Ярмальчук особо отметила, что принятие федерального закона о государственно-частном партнерстве потребует внесения изменений во множество нормативно-правовых актов. Так, в течение трех месяцев с момента принятия законопроекта о ГЧП Госдумой в первом чтении поправки ожидают Земельный, Налоговый, Бюджетный, Водный и Лесной кодексы, Закон «О недрах», целый ряд других федеральных законов и постановлений Правительства РФ. Тем не менее, вероятность принятия закона уже в этом году достаточно высока, учитывая наличие поручений о разработке закона о ГЧП на самом высоком уровне. Представляется, что, когда экспертное сообщество достигнет консенсуса по ряду его принципиальных положений можно прогнозировать его внесение в Госдуму (и, возможно, принятие) в осеннюю сессию.