Контакты

  • Адрес:
    Мишина ул., д. 56, стр. 2, Москва, 127083

  • Тел./факс:
    +7 (495) 662-47-19

  • Электронный адрес:
    info@mrsp.ru

Ссылки

Ростехнадзорул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, г. Москва, 105066 +7 495 645-94-79 доб. 25-33 rostehnadzor@gosnadzor.ru

Минстрой Россииул. Садовая-самотечная, д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127994 тел.: +7 495 734-85-80 факс.: +7 495 734-85-90

Национальное Объединение Проектировщиков и Изыскателейул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18, г. Москва, 119019 Тел.: +7 495 984-21-34 Факс: +7 495 984-21-33 info@nopriz.ru

Национальное Объединение Строителейул. Малая Грузинская, д. 3, г. Москва, 123242 Тел./факс: +7 495 987-31-50 info@nostroy.ru

«Дорожная карта» для СРО

При конкуренции добросовестных и недобросовестных участников строительного рынка в сфере госзаказа, в сегодняшней ситуации неоспоримые преимущества имеет недобросовестная компания. Об этом на VI практической конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области в условиях саморегулирования» заявил Председатель Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга Вячеслав Семененко.

 
По его мнению, этап «становления саморегулирования», при котором все заинтересованные организации вступили в СРО и получили допуск к выполнению соответствующих работ, закончен, и саморегулируемым организациям пора переходить от количественных к качественным показателям в работе.
 
«Мне кажется, проблематика уже накопилась. Мы говорим о том, что пора от накопления численности членов СРО переходить к системе контроля качества работы компаний, входящих в организации»,- считает Вячеслов Семененко.
 
Председатель Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга привел пример, когда некая проектная компания подала заявки сразу на несколько конкурсных процедур по выполнению проектных работ в рамках госзаказа. «В компании работает всего два человека, но есть допуски на всё, включая проектирование уникальных и технически сложных объектов и даже проектирование метрополитена»,- подчеркнул В.Семененко. «Если мы заглянем в минимальные требования к выдаче допусков, то там все четко прописано: сколько специалистов компания должна иметь и с каким опытом работы по профилю»,- напомнил он.
 
В сложившейся ситуации в первую очередь страдают добросовестные компании, которые имеют опыт работы, внесли деньги в компенсационный фонд и потратились на набор необходимого персонала. Добросовестный подрядчик не может снижать на аукционе цену ниже себестоимости, а недобросовестный на это легко идет, т.к. его затраты ниже минимальных и стремятся к нулю.
 
Возможное разрешение «тупиковой ситуации» в сфере размещения госзаказа на проектные и строительные работы, при которой заказчик и добросовестный подрядчик не защищены от результатов недобросовестной конкуренции, профессиональное сообщество связывает с изменениями в правилах размещения госзаказа, которые готовятся по поручению Президента РФ и должны быть представлены к 1 ноября.
 
По мнению В.Семененко, саморегулируемые организации также могут сыграть в этом процессе важную роль, ограничив допуск на рынок для «профессиональных юристов», которые конкурируют с профессиональными строителями, проектировщиками, изыскателями.
 
«Без механизма жесткого контроля за состоянием своих рядов со стороны СРО проблему не урегулировать»,- считает В.Семененко. «Пока рядом с нами будут подобные компании, добросовестным компаниям на рынке места не будет»,- подчеркнул он.
 
Безусловно, Председатель Комитета по строительству говорит верные вещи, но надо понимать, что саморегулируемые организации находятся в похожем положении – рядом с законопослушными действуют недобросовестные СРО. Как правило, именно через них допуск к торгам по госзаказу получают компании не соответствующие минимальным требованиям по составу персонала и опыту работы.
 
Деятельность «недобросовестных» саморегулируемых организаций государственными органами надзора до сих пор не пресечена. В этой ситуации, при «чистке рядов» в добропорядочных некоммерческих партнерствах, компании не соответствующие минимальным требованиям идут получать, а точнее, покупать свидетельство о допуске в другом месте. Кроме того, значительная часть саморегулируемых организаций недостаточно мотивированна на сокращение количества собственных членов, т.к. работа аппарата СРО финансируется на членские взносы. Также на деньги членов СРО, через национальные объединения частично финансируется госпрограмма по актуализации документов технического нормирования в строительной сфере. (Практика сбора членских взносов в национальные объединения СРО через суд стала уже «обыденной»)
 
Но даже без учета этих нюансов, самостоятельно защитить рынок от деятельности недобросовестных организаций на законных основаниях саморегулируемому сообществу достаточно сложно, т.к. законом предусмотрен только один механизм лишения СРО статуса – через суд.
 
Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляет Ростехнадзор.

Источник:SROportal.ru