10 октября Аппарат Правительства РФ предложил исполнительным органам власти рассмотреть изменения «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Новая редакция закона «О саморегулируемых организациях» затрагивает правовые основы регулирования уже существующей системы саморегулирования в различных сферах предпринимательской и профессиональной деятельности, но общественность узнала о правительственной инициативе в последнюю очередь.
«Аппарат Правительства не поставил в известность НОСТРОй о вносимых изменениях, что является нарушением достигнутых договоренностей об обязательном направлении нам всех нормотворческих инициатив в сфере саморегулирования»,- сообщил корреспонденту SROportal.ru директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОй Леонид Бандорин.
17 октября, в понедельник, специалисты НОСТРОй направили во все 236 строительных СРО предложения рассмотреть предлагаемые поправки. За три дня поступило семь откликов с резко негативными оценками.
Недоумение у представителей СРО, например, вызвало то, что в предложенной редакции 315-ФЗ избрание руководителя коллегиального органа СРО и досрочное прекращение его полномочий отнесено к исключительной компетенции общего собрания членов национального объединения СРО. Предложенная норма не только противоречит градостроительному законодательству, но и влечет за собой создание новой, совершенно не оправданной управленческой вертикали. Некоторые специалисты СРО восприняли данную «новеллу» просто как опечатку, т.к. она нарушает базовые принципы, изначально заложенные в институт саморегулирования.
«Предлагаемые изменения ограничивают развитие системы саморегулирования и сегодня, и в перспективе одним лишь 315-ФЗ. Поэтому данные поправки вызывают неприятие не только у строительных СРО, но и у всех представителей систем саморегулирования, основанных на обязательном членстве. 315-ФЗ хорош для добровольного членства. Для обязательного членства это - «прокрустово ложе». Разные системы саморегулирования должны выстраиваться по разным законам», – считает директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОй Леонид Бандорин.
«315-ФЗ вводит понятие «стандарт организации», подразумевая под этим стандарты этические, профессиональные и т.п. Но в строительстве, как и, например, в медицине стандарт – это, прежде всего, безопасность. То есть пропадает краеугольный камень всей строительной отрасли»,- отметил он.
Новая редакция 315-ФЗ продолжает обсуждаться. Как сообщалось ранее, НОСТРОй принимает замечания и предложения от профессионального сообщества до 21 октября.