Контакты

  • Адрес:
    Мишина ул., д. 56, стр. 2, Москва, 127083

  • Тел./факс:
    +7 (495) 662-47-19

  • Электронный адрес:
    info@mrsp.ru

Ссылки

Ростехнадзорул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, г. Москва, 105066 +7 495 645-94-79 доб. 25-33 rostehnadzor@gosnadzor.ru

Минстрой Россииул. Садовая-самотечная, д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127994 тел.: +7 495 734-85-80 факс.: +7 495 734-85-90

Национальное Объединение Проектировщиков и Изыскателейул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18, г. Москва, 119019 Тел.: +7 495 984-21-34 Факс: +7 495 984-21-33 info@nopriz.ru

Национальное Объединение Строителейул. Малая Грузинская, д. 3, г. Москва, 123242 Тел./факс: +7 495 987-31-50 info@nostroy.ru

Только крупные компании осилят КЖЦ

Правительство РФ рассматривает законопроект о переходе на контракты жизненного цикла (КЖЦ) при строительстве дорог. Для того чтобы Контракты жизненного цикла были фактически применимы, нужна их доработка и не очень значительные, но важные изменения в законодательстве.

 
«Нужно устранить такую проблему как повышенные риски инвестора связанные с возвратом инвестиций – если инвестиции возвращаются десять лет – это долго, если тридцать – это недопустимо долго, даже невероятно на сегодняшний день. Не хватает механизмов для того, чтобы бюджетными обязательствами гарантировать возврат этих инвестиций»,- считает председатель совета ОНП «Главсоюз» Алексей Пышкин.
 
Кроме того эксперты не уверены, что в России найдутся компании, готовые на высоком уровне и проектировать, и строить, и эксплуатировать дорогу, а кроме того профессионально привлекать на это средства. «У наших строительных трестов с советских времен есть опыт строительства дорог, а вот опыта эксплуатации нет», – отмечает Начальник аналитического отдела ИК БФА Денис Демин.
 
В этом смысле у строителей нет сомнений, что заключение и выполнение условий КЖЦ по силам только крупным дорожно-строительным компаниям, располагающим значительными материальными и кадровыми ресурсами, имеющими в собственности мощный парк спецтехники и оборудования. Возможно, система саморегулирования способна разрешить некоторые противоречия в предлагаемой схеме взаимодействия, а также сыграть существенную роль в контроле качества выполняемых работ.
 
«СРО несут субсидиарную ответственность перед потребителями и перед заказчиком за вред, который может быть причинен последним вследствие недостатков работ, выполненных строительной компанией», – говорит начальник юридического отдела СРО НП «БСК» Игорь Бондаренко. «Кроме того, саморегулируемые организации в широком смысле являются публичными представителями интересов сообщества профессиональных строителей – второй стороны по контракту жизненного цикла, мнение которой так же должно быть учтено при разработке соответствующих законов»,- считает он.
 
Как полагают эксперты, участие саморегулируемых организаций в процессе разработки законодательных норм о контрактах жизненного цикла не просто необходимый, но очень важный момент.
 
Источник:SROportal.ru