Открыл съезд экс-куратор строительной сферы Петербурга Александр Вахмистров, бывший вице-губернатор сейчас - первый вице-президент Национального объединения строителей, председатель Координационного совета по развитию саморегулирования в строительной отрасли СЗФО. По его словам, система саморегулирования уже прошла период становления и сейчас понятна всем участникам рынка.
Сегодня государственное лицензирование отрасли по сути заменено регулированием внутри общественных объединений строителей. Всего в России работают 238 саморегулируемых организаций. Все они входят в Национальное объединение строителей, которое и служит барьером на пути мошенников и фирм-однодневок.
"Съезд, проходит в рамках Балтийской строительной недели, с одной стороны позволяет обеспечить присутсвие всех заинтерисованных сторон, с другой - стимулирует интерес к выставкам. Саморегулируемое сообщество подготовило целый ряд законодательных инициатив, они касаются системы электронных торгов, системы госзаказов, госзакупки. Также ряд инициатив, предусматривающих уголовную ответственность руководителей, так называемых комерческих СРО. Мы очень активно работаем над городским законодательством," - говорит Алексей Белоусов, депутат Законодательного собрания СПб, вице-президент НП"Объединение строителей Санкт-Петербурга", действующий координатор НОСТРОЙ по СЗФО.
Масштабные государственные программы сегодня связаны со строительством доступного жилья и социальных объектов.
В Петербурге есть еще места для комплексной застройки, но они пока заняты аварийными кварталами, морально и физически устаревшими производственными территориями. На вопрос, как подготовить территории к продаже, какие механизмы должно включить государство, ответил Максим Шубарев, председатель Совета директоров холдинга Selt Group, президент Некомерческого Партнерства "Обьединение строителей Санкт-Петербурга ".
"Самый простой путь, когда государство расселяет аварийный фонд и после этого выставляет на торги, застройщик покупает объект за другие деньги. Вторая форма, когда расселение идет за счет застройщика, в этом случае необходима четкая координация взаимоотношений как с точки зрения приостановки прописки, помощи в работе с приватизированными квартирами, а самое главное в зачете затрат на произведенные расселения. Так же изменения в законодательстве по открытию государством новых бюджетных статей.
Есть примеры,когда собственники сами выступают с инициативой и сами осуществляют процесс перевода с последующей продажей застройщикам, но это единичные случаи. Тоже требуется участие города по предоставлению льгот по переезду, отсрочек платежей и т.д. Вопрос не в том, что городская власть плохо работает в этом направлении, вопрос в том, что эти проблемы раньше не вставали."
Материал подготовил Сергей Николаенко.