Контакты

  • Адрес:
    Мишина ул., д. 56, стр. 2, Москва, 127083

  • Тел./факс:
    +7 (495) 662-47-19

  • Электронный адрес:
    info@mrsp.ru

Ссылки

Ростехнадзорул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, г. Москва, 105066 +7 495 645-94-79 доб. 25-33 rostehnadzor@gosnadzor.ru

Минстрой Россииул. Садовая-самотечная, д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127994 тел.: +7 495 734-85-80 факс.: +7 495 734-85-90

Национальное Объединение Проектировщиков и Изыскателейул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18, г. Москва, 119019 Тел.: +7 495 984-21-34 Факс: +7 495 984-21-33 info@nopriz.ru

Национальное Объединение Строителейул. Малая Грузинская, д. 3, г. Москва, 123242 Тел./факс: +7 495 987-31-50 info@nostroy.ru

Состоялась презентация законопроекта о ФКС

1 сентября на пресс-конференции в РИА-Новости Министерство экономического развития РФ  представило проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе».

 
В пресс-конференции приняли участие Министр экономического развития России Э.С.Набиуллина, заместитель Министра экономического развития РФ А.Е.Лихачев и директор Департамента развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития РФ О.В.Анчишкина.
 
Федеральная контрактная система (ФКС) представляет собой совокупность мер правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах.«При разработке ФКС ставили несколько задач. Первая – решить острые проблемы, которые накопились в сфере госзакупок. Второе – дать новую правовую систему координат для развития системы госзаказа», – заявила, представляя проект, Э.С.Набиуллина.
 
Законопроект призван регулировать не только заключение самих контрактов, а всего цикла госзакупок: от прогнозирования государственных и муниципальных нужд до аудита и контроля за исполнением заказов. Министерство предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам проводить не только аукционы, но и конкурсы, и даже переговоры. "Основной процедурой должен стать открытый конкурс, который позволяет комплексно оценить все предложения поставщиков. Это полностью соответствует международной практике",- подчеркнула министр.
 
Согласно законопроекту Заказчики «обязаны обеспечивать достижение ожидаемого наиболее выгодного для заказчика результата осуществления закупок товаров, работ и услуг, <…> а также эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели». По замыслу авторов законопроекта заказчик должен нести за свои действия и бездействие персональную ответственность. Принципиально новой является норма об общественном контроле над закупками.
 
Кроме того, законопроект предполагает ведение мониторинга исполнения контракта, антидемпинговые механизмы (необходимость обоснования снижения цены ниже 25% от стартовой) и возможность введения предквалификационных требований для отдельных категорий закупок.
 
Внедрение Федеральной контрактной системе в полном объеме, по оценке министерства, займет 3 года. По замыслу МЭР некоторые нормы закона будут внедряться постепенно - по мере развития системы госзаказа, повышения квалификации всех её участников, а также по мере того, как заработают механизмы ответственности государственных заказчиков. "Тем не менее, на наш взгляд, если закон о контрактной системе будет принят, первые позитивные сдвиги могут начаться, не дожидаясь трехлетнего периода", - заявила Э.С.Набиуллина, отметив, что "сейчас все делается для того, чтобы закон был принят в конце этого года или начале следующего, и сразу же вступил в силу".
 
Публичное обсуждение законопроекта продлится не меньше месяца. 
Предоставление согласованного варианта реформы госзакупок, по данным СМИ, отложено до 1 ноября. Ранее предполагалось, что Минэкономразвития согласует проект по реформированию системы госзакупок до 1 сентября. Однако чиновникам так и не удалось договориться с коллегами из Минфина и Федеральной антимонопольной службы.
 
 
Напомним, что сейчас также активно обсуждаются поправки в ФЗ-94, которые разработала Федеральная антимонопольная служба. Минэкономразвития предлагает по мере внедрения федеральной контрактной системы существующий закон о госзакупках отменить. В ФАС эту идею не поддерживают, считая, что внедрение ФКС не влечет обязательную отмену ФЗ-94, и доработанный закон сможет продолжать работать в рамках Федеральной Контрактной Системы. Свою версию законопроекта по совершенствованию системы госзаказа, по ФАС представит 13 сентября.