Контакты

  • Адрес:
    Мишина ул., д. 56, стр. 2, Москва, 127083

  • Тел./факс:
    +7 (495) 662-47-19

  • Электронный адрес:
    info@mrsp.ru

Ссылки

Ростехнадзорул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, г. Москва, 105066 +7 495 645-94-79 доб. 25-33 rostehnadzor@gosnadzor.ru

Минстрой Россииул. Садовая-самотечная, д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127994 тел.: +7 495 734-85-80 факс.: +7 495 734-85-90

Национальное Объединение Проектировщиков и Изыскателейул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18, г. Москва, 119019 Тел.: +7 495 984-21-34 Факс: +7 495 984-21-33 info@nopriz.ru

Национальное Объединение Строителейул. Малая Грузинская, д. 3, г. Москва, 123242 Тел./факс: +7 495 987-31-50 info@nostroy.ru

Эксперты обсуждают концепцию "государственного контракта"

4 марта в Государственном Университете – Высшая школа экономики состоялось экспертное обсуждение вопроса создания федеральной контрактной системы. Данное экспертное обсуждение является одним из этапов работы по выработке экономической стратегии «Россия – 2020». Модератором встречи выступил первый проректор ГУ-ВШЭ Александр Шамрин.

В мероприятии приняли участие заместитель директора Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона России Марианна Самсонова, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Наталья Коротченкова, начальник управления ФАС России Михаил Евраев, представители Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, ряда профессиональных общественных структур. Национальное объединение строителей представлял директор Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Леонид Бандорин.

Представленная концепция создания федеральной контрактной системы подразумевает подготовку совокупности норм и правил, обеспечивающих единый технологический цикл организации закупок для государственных (муниципальных) нужд. Основными обязательными этапами закупочного цикла должны стать: прогнозирование закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; формирование государственными и муниципальными заказчиками планов обеспечения государственных (муниципальных) нужд; размещение заказов на закупку товаров, работ, услуг; исполнение и мониторинг контрактов, приемка и анализ контрактных результатов в интересах планирования будущих закупок.

Принципиально позитивным положением концепции, по мнению Национального объединения строителей, является сегментация рынков государственного заказа, предусматривающая, что стандартные товары размещаются на электронных аукционах, а товары, работы, услуги, качество которых можно проверить только в процессе потребления (в том числе проектная документация и объекты капитального строительства) – на конкурсах. В рамках конкурсов должны быть предусмотрены обязательные условия допуска, а также возможность установления специальных квалификационных и репутационных условий. В концепции рассматривается также проблема демпинга.

Красной нитью через указанную концепцию проходят принципы приоритетности обеспечения качества услуги перед экономией бюджетных средств, а также презумпции добросовестности государственного заказчика. Заслуживает поддержки идея типологизации государственных контрактов и создания реестра типовых государственных контрактов.

Представленная концепция поддержана большинством участников экспертного обсуждения. Противоположное мнение, по традиции, принадлежит ФАС России. Многие хорошо помнят, как Федеральная антимонопольная служба вопреки мнению строительного сообщества отстаивала свою позицию о непогрешимости ФЗ-94 на парламентских слушаниях, состоявшихся в 18 октября прошлого года в Государственной Думе. Сейчас становится очевидным, что ФАС России остаётся вне поддержки и в профессиональном экономическом сообществе.

Таким образом, идеи, выдвигаемые строительным сообществом, поддерживаются представленной концепцией. Работа Национального объединения строителей по подготовке специальной главы ФЗ-94 об особенностях размещения заказа на строительный подряд будет проводиться сонаправленно с подготовкой законопроекта о федеральной контрактной системе.