Контакты
Адрес:
Мишина ул., д. 56, стр. 2, Москва, 127083Тел./факс:
+7 (495) 662-47-19Электронный адрес:
info@mrsp.ru
Ссылки
Ростехнадзорул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, г. Москва, 105066 +7 495 645-94-79 доб. 25-33 rostehnadzor@gosnadzor.ru
Минстрой Россииул. Садовая-самотечная, д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127994 тел.: +7 495 734-85-80 факс.: +7 495 734-85-90
Национальное Объединение Проектировщиков и Изыскателейул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18, г. Москва, 119019 Тел.: +7 495 984-21-34 Факс: +7 495 984-21-33 info@nopriz.ru
Национальное Объединение Строителейул. Малая Грузинская, д. 3, г. Москва, 123242 Тел./факс: +7 495 987-31-50 info@nostroy.ru
Грядёт реформа государственного строительного надзора
Государственной Думой в первом чтении принят проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 454517-5. Законопроект вносит изменение в 62 законодательных акта, в том числе в Градостроительный кодекс Российской Федерации (статья 46 законопроекта).
Законопроектом вводится норма, в соответствии с которой государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется в рамках государственного строительного надзора тем же федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен на проведение государственного строительного надзора.
Кроме того, к основным новеллам закона можно отнести:
-Уменьшилась периодичность проведения плановой проверки до одного раза в три года.
-Устанавливается исчерпывающий перечень оснований для проведения плановых и внеплановых проверок.
-Исключается такое основание для проведения внеплановой проверки, предусмотренное частью 6.1. статьи 55.19 Градостроительного кодекса, как уведомление Национального объединения саморегулируемых организаций о допущенных саморегулируемой организацией нарушениях.
-Изменяются виды нарушений, обнаружение которых является основанием для обращения в орган государственного строительного надзора для назначения внеплановой проверки.
Одним из предлагаемых законопроектом видов нарушений, являющимся основанием для обращения в орган государственного строительного надзора, для назначения внеплановой проверки является неисполнение саморегулируемой организацией обязательств по возмещению в досудебном порядке вреда, причиненного третьим лицам. Действующее законодательство не содержит норм, устанавливающих обязанность саморегулируемой организации возмещать вред в досудебном порядке, а также условия и процедуру возмещения такого вреда.
Также законопроектом исключается предусмотренный частью 5 статьи 55.19 Градостроительного кодекса механизм направления органом надзора предписания о выявленных нарушениях и возможности для саморегулируемой организации устранить нарушения в разумные сроки.