Цель создания Информационной системы учёта предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости – повышение эффективности взаимодействия заявителей с Главгосэкспертизой России. Об этом нам сообщили наши коллеги из пресс-службы ведомства.
Новый ресурс позволит усовершенствовать принцип планирования работы как самой Главгосэкспертизы, так и органов власти и организаций, выступающих в качестве заказчиков строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов различного назначения. Кроме того, за счёт внедрения системы отпадает необходимость в рассылке запросов и подготовке ответов на них, формированию, актуализации, сбору и обобщению информации о заявках в виде множества отдельных документов в различных форматах.
Работа системы основана на использовании удалённого доступа к «личным кабинетам» потребителей услуг. Через web-приложение заявители получают доступ к базе данных, содержащей сведения о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы в Главгосэкспертизе России.
Организации, проектные институты или заказчики строительства, вносят в базу данных сведения о предварительных заявках, а также информацию о факте предоставления на государственную экспертизу документах. Органам власти сервис позволяет проводить мониторинг процесса подачи предварительных заявок курируемыми государственными структурами и подведомственными организациями, контролировать факт представления ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчётные материалы.
В системе также реализован механизм обратной связи пользователей и сотрудников Главгосэкспертизы, позволяющий оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.
Ранее начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов говорил о необходимости оптимизации управления сроками проведения государственной экспертизы посредством использования системы предварительных заявок. Новый сервис Главгосэкспертизы даст возможность центральным офисам организаций подключить к работе свои представительства и филиалы, что сократит временные затраты на обработку и систематизацию данных по планированию прохождения государственной экспертизы. Также система обеспечит прозрачность и мониторинг соблюдения сроков подачи документации.