Контакты

  • Адрес:
    Мишина ул., д. 56, стр. 2, Москва, 127083

  • Тел./факс:
    +7 (495) 662-47-19

  • Электронный адрес:
    info@mrsp.ru

Ссылки

Ростехнадзорул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, г. Москва, 105066 +7 495 645-94-79 доб. 25-33 rostehnadzor@gosnadzor.ru

Минстрой Россииул. Садовая-самотечная, д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127994 тел.: +7 495 734-85-80 факс.: +7 495 734-85-90

Национальное Объединение Проектировщиков и Изыскателейул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18, г. Москва, 119019 Тел.: +7 495 984-21-34 Факс: +7 495 984-21-33 info@nopriz.ru

Национальное Объединение Строителейул. Малая Грузинская, д. 3, г. Москва, 123242 Тел./факс: +7 495 987-31-50 info@nostroy.ru

НАИЗ: 24% сверхдорогих закупок происходят с ограничением конкуренции

Национальная ассоциация институтов закупок подвела итоги мониторинга госзакупок на сумму свыше 1 млрд рублей, размещенных на Общероссийском официальном сайте РФ (ООС, zakupki.gov.ru) в третьем квартале 2013 года, сообщает пресс-служба НАИЗ.

 
«За июль-сентябрь 2013 года эксперты НАИЗ проанализировали 58 закупок на общую сумму 133 млрд рублей. Из них в 14 закупках (24% от общего числа) были выявлены признаки ограничения конкуренции», — говорится в опубликованном сообщении.
 
Среди основных ограничений со стороны заказчиков: публикация на ООС не полного комплекта документов, публикация документов с опозданием, установка сжатых сроков поставки большого объема продукции и другие способы «затачивания» документации под определенного поставщика.
 
При этом в ходе мониторинга эксперты обнаружили новые способы «затачивания» документации под определенного поставщика. Например, при проведении конкурса в качестве критерия отбора победителя устанавливается срок исполнения контракта при минимальных штрафах за его несоблюдение. Победу в таком конкурсе может одержать поставщик, предложивший наименьшие сроки и максимальную цену контракта. При этом сроки исполнения в итоге могут быть сорваны, так как штрафы составляют менее 1% от общей стоимости заказа.
 
«В целом, явных и грубых нарушений в документации сверхдорогих госзакупок становится все меньше. Однако заказчики часто публикуют документацию с опозданием. При этом они не считают это нарушением, потому что документацию можно корректировать. Если участники общественных обсуждений указывают на это, то заказчики либо публикуют недостающую документацию, либо отменяют конкурс», — уточняется в сообщении НАИЗ.