Контакты

  • Адрес:
    Мишина ул., д. 56, стр. 2, Москва, 127083

  • Тел./факс:
    +7 (495) 662-47-19

  • Электронный адрес:
    info@mrsp.ru

Ссылки

Ростехнадзорул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1, г. Москва, 105066 +7 495 645-94-79 доб. 25-33 rostehnadzor@gosnadzor.ru

Минстрой Россииул. Садовая-самотечная, д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127994 тел.: +7 495 734-85-80 факс.: +7 495 734-85-90

Национальное Объединение Проектировщиков и Изыскателейул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18, г. Москва, 119019 Тел.: +7 495 984-21-34 Факс: +7 495 984-21-33 info@nopriz.ru

Национальное Объединение Строителейул. Малая Грузинская, д. 3, г. Москва, 123242 Тел./факс: +7 495 987-31-50 info@nostroy.ru

Михаил Воловик: Чтобы саморегулирование заработало, надо подключать потребителей

По мнению члена Совета НОСТРОЙ, председателя комитета Нацобъединения по подготовке рабочих кадров в строительстве Михаила Воловика, только вовлечение в систему саморегулирования потребителей поможет решить проблему коммерческих СРО. Такое заявление эксперт сделал, выступая на IV Всероссийской научно-практической конференции «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство».

 
«Саморегулирование – очень тонкий рыночный механизм, а мы пытаемся настроить его жесткими административными рычагами. Обсуждая проблемы саморегулирования, мы забываем потребителей. Они нам сегодня не ответят, чем отличаются лицензии от допусков. Нам нужно включить потребителей в нашу целевую аудиторию», — предложил эксперт.
 
Как отметил Михаил Воловик, единственный способ борьбы с коммерческими СРО – привлечение потребителей, бизнеса к борьбе с этим явлением. «Нам нужно сделать потребителей нашими союзниками, чтобы они выбирали, в какую СРО им вступать, компанию с допуском какой СРО выбрать. Потому что одними законодательными мерами с коммерческими СРО бороться бессмысленно. Всегда найдутся люди, которые будут на шаг-два впереди любых законов», — констатировал эксперт.
 
Предложение Михаила Воловика поддержал руководитель Аппарата НОСТРОЙ Илья Пономарев, отметив, что под потребителями в данном случае следует понимать банки и страховые компании. «Саморегулируемые организации не отвечают за качество строительства. За это отвечают сами строительные компании. СРО отвечают за риски. И вот как раз риски можно передать банкам и страховым компаниям. Их и надо вовлекать в нашу работу, чтобы они со своей стороны контролировали то, что мы не можем отследить».