Итоги очередного VIII Всероссийского съезда Национального объединения проектировщиков

28 марта 2013 года в Москве в здании ОАО «Моспроект» состоялся очередной Всероссийский Съезд Национального объединения проектировщиков.


Открывая съезд, президент НОП Народный архитектор России Михаил Посохин поприветствовал делегатов и выразил уверенность в конструктивной предстоящей работе. С приветственными словами к участникам выступили: первые заместители председателя Комитета по земельным отношениям и строительству Госдумы РФ Мартин Шаккум и Владимир Парахин, председатель Комитета ГД по земельным отношениям и строительству Алексей Русских, заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Борис Мурашов, заместитель председателя Комитета ГД по земельным отношениям и строительству, член Совета НОП Сергей Петров, президент Союза архитекторов России Андрей Боков, глава Москомархитектуры Андрей Антипов.

Путем открытого голосования делегаты утвердили повестку дня и приступили к работе.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.21 Градостроительного кодекса РФ, Всероссийский съезд национального объединения правомочен, если в его работе принимают участие представители с решающим голосом, не менее двух третей саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории России.

На день проведения съезда в Госреестре было зарегистрировано 181 СРО проектировщиков. К началу работы съезда для его участия было зарегистрировано 162 делегата с правом решающего голоса. Таким образом, кворум для принятия необходимых решений был обеспечен.

По первому вопросу повестки дня выступил президент НОП Михаил Посохин с отчетом о деятельности НОП за 2012 год и приоритетных направлениях деятельности Национального объединения проектировщиков на 2013 год.

В частности, Михаил Посохин доложил, что в 2012 году Национальное объединение проектировщиков приняло участие в подготовке предложений по ряду проектов федеральных законов, рассматриваемых в Госдуме, Правительстве Российской Федерации, Минрегионе России, Минэкономразвития России, других федеральных органах государственной власти, общественных организациях. В том числе, были подготовлены конкретные предложения по проектам следующих федеральных законов: проект федерального закона № 126184-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят Госдумой в первом чтении); проект федерального закона № 50482-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (в части устранения пробелов действующего законодательства, выявленных в правоприменительной практике, и борьбы с недобросовестными СРО; проект федерального закона № 598619-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части осуществления на территории Российской Федерации строительства на основании применяемой повторно иностранной проектной документации (законопроект принят Госдумой во втором чтении); законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части установления института главного инженера проекта и главного архитектора проекта (в редакции Министерства регионального развития Российской Федерации); проект федерального закона № 612874-5 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (принят Госдумой в первом чтении); проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предложенный к рассмотрению некоммерческим партнерством «Балтийское объединение проектировщиков; проект федерального закона № 68702-6 «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» (законопроект принят Госдумой в первом чтении); проект федерального закона № 86567-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления региональных и местных нормативов градостроительного проектирования» (законопроект принят Госдумой в первом чтении) и другие. Также Михаил Посохин отметил необходимость защищать интересы отечественного проектировщика в условиях экспансии иностранной рабочей силы, вести работу по разработке документов территориального планирования и планировки территории, уделять внимание качеству проектирования, безопасности объектов капитального строительства при подготовке проектной документации, а также целесообразность введения экспертизы проектной документации.

Большинством голосов отчет был принят делегатами. С подробной информацией о деятельности НОП за данный период можно ознакомиться в отчете президента Михаила Посохина на сайте НОП.

По вопросу исполнения сметы расходов на содержание Национального объединения проектировщиков за 2012 год и смете на 2013 год доложил руководитель Аппарата НОП Антон Мороз. Проект сметы путем голосования был одобрен и принят делегатами съезда. В ходе прений было отмечено, что отчет был сделан достаточно подробно и детально разъяснен каждый пункт сметы.

Путем тайного голосования были избраны новые члены совета НОП — заместитель Главы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Борис Мурашов, заместитель директора некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация Архитекторов и проектировщиков Дальнего Востока» Лариса Гуляева — и сняты полномочия члена Совета Ильи Пономарёва в связи с его назначением на должность руководителя Аппарата НОСТРОЙ.

Итоги тайного голосования огласил председатель счетной комиссии, вице-президент НОП Александр Халимовский.

С отчетом о проведенной в НОП ревизионной комиссии выступила председатель комиссии Ирина Мигачева. В своем докладе Ирина Мигачева отметила, что ревизионная комиссия не выявила существенных замечаний в работе НОП, но вынесла предложения и рекомендации. В частности, было рекомендовано: разработать и утвердить положение о порядке проведения конкурсов по выбору юридических и физических лиц по заключению гражданско-правовых договоров; разработать и утвердить положение о порядке заключения и контроля исполнения договоров; при разработке и экспертизе нормативно-технических и иных документов привлекать организации-исполнителей на конкурсной основе и по согласованию с Комитетами и Советом НОП, а также в целях отстаивания интересов саморегулируемых организаций активизировать работу НОП с Ростехнадзором, путем проведения совместных мероприятий (форумы, круглые столы, семинары) по вопросам взаимодействия Ростехнадзора и саморегулируемых организаций.

Наиболее активная дискуссия состоялась по вопросу «О создании в составе Национального объединения проектировщиков палаты архитекторов и палаты инженеров». Мнения делегатов разделились, но большинство высказывались против создания палат в принципе, как в составе НОП, так и вне его. Выступающие против создания палат аргументировали свое мнение отсутствием целесообразности в создании саморегулируемой системы физических лиц, так как уже четыре года успешно действует СРО юридических лиц, принятое проектным сообществом. Также было обращено внимание на финансовую сторону вопроса, то есть на необходимость оплаты взносов и в СРО и в палаты. Путем голосования съезд принял решение «принять к сведению высказанные позиции делегатов по данному вопросу и поручить президенту НОП работать над данным вопросом, защищая и отстаивая интересы проектировщиков в условиях действующей системы саморегулирования».

В завершение делегаты выразили благодарность Михаилу Посохину за работу, а также отметили продуктивность проведенного съезда.